обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1235605

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 125

К политическим проблемам развития общества можно отнести

 

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи


Ответ:

2
Задание 2 № 591

Что относится к видам искусства?

 

1) живопись

2) литературоведение

3) история

4) искусствознание


Ответ:

3
Задание 3 № 685

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

 

1) технический прогресс

2) культурный прогресс

3) революция

4) реформа


Ответ:

4
Задание 4 № 1333

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де человека?

 

А. Любая сво­бо­да воз­мож­на толь­ко при усло­вии об­ла­да­ния фи­нан­со­вы­ми ресурсами.

Б. Сво­бо­да пред­по­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за ре­зуль­та­ты своих поступков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1711

К осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния относится

 

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го человека

2) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

3) со­от­вет­ствие цели и средств познания

4) до­ка­за­тель­ность и логичность


Ответ:

6
Задание 6 № 1806

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об образовании?

 

А. Образование, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) культуры, фор­ми­ру­ет личность.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат куль­тур­ные тра­ди­ции кон­крет­но­го общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 565

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам


Ответ:

8
Задание 8 № 1746

Обязательные, пре­иму­ще­ствен­но не­воз­врат­ные платежи, взи­ма­е­мые с граж­дан и ор­га­ни­за­ций в целях фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти государства, называют

 

1) та­ри­фа­ми

2) на­ло­га­ми

3) доходами

4) расходами


Ответ:

9
Задание 9 № 1591

В стра­не Z го­су­дар­ство пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ет про­из­вод­ство и рас­пре­де­ле­ние ресурсов, ру­ко­во­дит хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью с по­мо­щью ди­рек­тив­но­го планирования. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы в го­су­дар­стве Z?

 

1) ры­ноч­ная

2) тра­ди­ци­он­ная

3) смешанная

4) административно-командная


Ответ:

10
Задание 10 № 630

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

 

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 817

К социальной сфере общества относятся отношения между

 

1) правительствами государств

2) предпринимателями одного государства

3) государством и предпринимателем

4) государством и пенсионером


Ответ:

12
Задание 12 № 12

В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

 

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской


Ответ:

13
Задание 13 № 1595

Верны ли суж­де­ния о типах семьи?

 

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­рос­ло число нук­ле­ар­ных семей.

Б. Расширенные семьи яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем тра­ди­ци­он­но­го общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1281

Представителем какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель правительства?

 

1) законодательной

2) исполнительной

3) судебной

4) муниципальной


Ответ:

15
Задание 15 № 1846

Организация Z про­ве­ла свой учре­ди­тель­ный съезд и при­ня­ла про­грам­му действий. Какая ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет су­дить о том, что дан­ная ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ской партией?

 

1) В со­став ор­га­ни­за­ции вошли вла­дель­цы лег­ко­вых автомобилей.

2) Ор­га­ни­за­ция за­яви­ла о том, что её цель — по­лу­чить места в пар­ла­мен­те и правительстве.

3) Ли­де­ром ор­га­ни­за­ции стал из­вест­ный журналист.

4) Члены ор­га­ни­за­ции раз­ра­бо­та­ли свои эм­бле­му и гимн.


Ответ:

16
Задание 16 № 1878

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о форме государства?

 

А. Фор­ма­ми прав­ле­ния яв­ля­ют­ся монархия, республика.

Б. Фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства яв­ля­ют­ся федерация, уни­тар­ное государство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 234

Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в Крас­ную книгу. Нормы какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют данную ситуацию?

 

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права


Ответ:

18
Задание 18 № 1254

Депутаты Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми власти

 

1) исполнительной

2) муниципальной

3) законодательной

4) судебной


Ответ:

19
Задание 19 № 19

Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) трудового права

2) уголовного права

3) административного права

4) гражданского права


Ответ:

20
Задание 20 № 237

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о Фе­де­раль­ном Собрании РФ?

 

А. Фе­де­раль­ное Собрание яв­ля­ет­ся представительным и за­ко­но­да­тель­ным органом РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Собрание РФ со­сто­ит из двух палат.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1603

В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка и жи­вот­но­го и черты различия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) прямохождение

2) пер­вич­ные потребности

3) по­ня­тий­ное мышление

4) за­бо­та о потомстве

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 611

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ СИСТЕМ

А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически

Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии

В) принадлежность к группе не передается по наследству

 

1) классовая

2) сословная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

23
Задание 23 № 426

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) Закон «Об образовании» был принят в нашей стране в начале 90-х годов. (Б) Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся. (В) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 303

Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.

2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

3) Большая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу.

4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация.

5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.


Ответ:

25
Задание 25 № 1669

В стра­не Z был проведён опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство ра­бот­ни­ков свя­зы­ва­ют по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда с научно-техническим прогрессом.

2) Про­бле­ма по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в рав­ной мере не­ак­ту­аль­на для ра­бот­ни­ков как част­ных фирм, так и го­су­дар­ствен­ных предприятий.

3) Мо­дер­ни­за­ция про­из­вод­ства поз­во­ля­ет по­вы­сить за­ра­бот­ную плату работников.

4) Ма­те­ри­аль­ные сти­му­лы яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми для зна­чи­тель­ной доли опрошенных.

5) Успеш­ность фирмы за­ви­сит от уров­ня её тех­ни­че­ской оснащённости.


Ответ:

26
Задание 26 № 1639

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1640

Укажите две функции, ко­то­рые выполняли, по мне­нию авторов, со­ци­аль­ные нормы в пер­во­быт­ном обществе.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1641

Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных норм сви­де­тель­ству­ют об их усложнении? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1642

Какие три вида со­ци­аль­ных норм, по мне­нию авторов, под­дер­жи­ва­ли об­ще­ствен­ный по­ря­док в пер­во­быт­ном обществе? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких норм.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1643

Какие два со­ци­аль­ных процесса, с точки зре­ния авторов, обу­сло­ви­ли не­об­хо­ди­мость осмыс­ле­ния со­ци­аль­ных норм? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, объ­яс­ни­те причину.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1644

Авторы полагают, что «в раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и человечности». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объяснениями) эту мысль авторов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.