обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1235602

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1894

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние зер­но­вых культур?

 

1) социальной

2) духовной

3) политической

4) экономической


Ответ:

2
Задание 2 № 944

Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

 

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.


Ответ:

3
Задание 3 № 1487

Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на природу?

 

1) строительство атом­ной элек­тро­стан­ции в сей­сми­че­ски опас­ном регионе

2) принятие эко­ло­ги­че­ско­го законодательства

3) загрязнение Темзы слив­ны­ми во­да­ми в Лон­до­не XIX века

4) осушение болот и на­ру­ше­ние пи­та­ния мел­ких рек


Ответ:

4
Задание 4 № 1302

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах современности?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти человека.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях экологии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 315

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) образования


Ответ:

6
Задание 6 № 347

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 689

К экономической сфере общества относятся отношения между

 

1) несколькими народностями, живущими в одной стране

2) участниками биржевых торгов

3) учителем и учениками

4) бывшими супругами


Ответ:

8
Задание 8 № 783

Отличительной чертой рыночной экономики является

 

1) централизованное распределение ресурсов

2) свободное ценообразование

3) введение подоходного налога

4) товарный дефицит


Ответ:

9
Задание 9 № 443

В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

 

1) традиционной

2) рыночной

3) командной

4) смешанной


Ответ:

10
Задание 10 № 1654

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти ресурсов?

 

А. Про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов может быть пол­но­стью ре­ше­на со­вре­мен­ной наукой.

Б. Недостаточность ре­сур­сов свя­за­на с ро­стом по­треб­но­стей общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 259

Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют

 

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом


Ответ:

12
Задание 12 № 1656

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) уче­ник сред­ней школы

4) водитель


Ответ:

13
Задание 13 № 106

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы имеют формальный характер.

Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 386

Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

 

1) возглавлять Законодательное собрание региона

2) работать в правительстве

3) преподавать в вузе

4) быть главой администрации области


Ответ:

15
Задание 15 № 1628

В го­су­дар­стве Z все­на­род­но из­бран­ный пре­зи­дент яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но гла­вой го­су­дар­ства и гла­вой правительства. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния в го­су­дар­стве Z?

 

1) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

2) пре­зи­дент­ская республика

3) аб­со­лют­ная монархия

4) пар­ла­мент­ская монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 47

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

 

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 420

Что является отличительным признаком правового государства?

 

1) наличие системы законодательства

2) равноправие и равенство граждан перед законом

3) функционирование правоохранительных органов

4) наличие суверенитета


Ответ:

18
Задание 18 № 1693

Конституция РФ провозглашает, что ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной. Это сви­де­тель­ству­ет об (о)

 

1) идео­ло­ги­че­ском многообразии

2) раз­де­ле­нии властей

3) раз­ви­тии граж­дан­ско­го общества

4) свет­ском ха­рак­те­ре государства


Ответ:

19
Задание 19 № 143

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

 

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться


Ответ:

20
Задание 20 № 609

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

 

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 796

В при­ве­ден­ном списке ука­за­ны черты сход­ства религии и мо­ра­ли и от­ли­чия религии от морали. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является об­ла­стью духовной культуры

3) влияет на нормы по­ве­де­ния людей

4) использует куль­ты и ритуалы

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 22

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

 

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 1507

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) Мария изу­ча­ет аст­ро­но­мию в университете. (Б) Учёба за­ни­ма­ет много сил и времени, Мария часто по­се­ща­ет биб­лио­те­ку и до­пол­ни­тель­ные занятия. (В) Толь­ко такой усерд­ный под­ход к изу­че­нию аст­ро­но­мии поз­во­ля­ет Марии, по на­ше­му убеждению, быть от­лич­ни­цей в своих лю­би­мых дисциплинах.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1793

В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Существует ли в стра­не Z пра­во­вое государство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Около трети опро­шен­ных в 2000 г. и в 2010 г. не счи­та­ют стра­ну Z пра­во­вым государством.

2) В обоих опро­сах доля тех, кто счи­та­ет стра­ну Z пра­во­вым государством, выше, чем от­ри­ца­ю­щих это.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют пра­во­вое го­су­дар­ство с де­я­тель­но­стью парламента.

4) В 2010 г. боль­ше опрошенных, чем в 2000 г., смог­ли от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос и пра­виль­но обос­но­вать свой выбор.

5) В 2010 г. в срав­не­нии с 2000 г. вдвое воз­рос­ла доля опрошенных, пра­виль­но по­ни­ма­ю­щих сущ­ность пра­во­во­го государства.


Ответ:

25
Задание 25 № 490

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z большинство семей живут в официально зарегистрированном браке.

2) Граждане страны Z терпимо относятся к различным формам семьи.

3) Степень защищенности детей, рожденных в официально зарегистрированном браке, выше, чем в семье без официальной регистрации брака.

4) Молодежь более, чем люди среднего возраста, готова создать семью без официальной регистрации брака.

5) В обществе Z не признается ценность семьи и брака.


Ответ:

26
Задание 26 № 615

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 616

Какие две функции гражданского общества названы в тексте?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 617

Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 618

Приведите три примера защиты гражданским обществом интересов и прав гражданина. В каждом случае назовите защищаемое право гражданина, а затем приведите пример.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 619

Некоторые ученые считают, что полноценное функционирование гражданского общества возможно только в условиях правового государства. Приведите два аргумента в поддержку этого мнения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 620

В тексте приведено утверждение: «Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.