обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1235601

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1770

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы общества?

 

1) мораль, искусство

2) сво­бо­да слова, не­при­кос­но­вен­ность жилища

3) деньги, собственность

4) семья, этнос


Ответ:

2
Задание 2 № 1517

Биологической сущ­но­стью человека обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

 

1) самореализации

2) пище

3) творчестве

4) общении


Ответ:

3
Задание 3 № 1518

Семья ма­лень­ко­го Вани от­вет­ствен­но относится к его воспитанию. Ро­ди­те­ли читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вме­сте посещают раз­ви­ва­ю­щие занятия. Это ха­рак­те­ри­зу­ет процесс

 

1) трансформации

2) гуманитаризации

3) социализации

4) адаптации


Ответ:

4
Задание 4 № 1617

Верны ли суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи об­ще­ства и природы?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ли одновременно.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1649

Десятиклассница гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрского мастерства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной студии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Виолетта?

 

1) на­чаль­ном общем

2) ос­нов­ном общем

3) сред­нем общем

4) сред­нем профессиональном


Ответ:

6
Задание 6 № 533

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 162

Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

 

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение


Ответ:

8
Задание 8 № 1839

Увеличение ко­ли­че­ства са­мо­сто­я­тель­ных про­дав­цов на рынке бы­то­вой тех­ни­ки при­ве­ло к сни­же­нию цен на неё. Это результат

 

1) го­су­дар­ствен­но­го регулирования

2) це­но­во­го сго­во­ра производителей

3) тех­ни­че­ско­го прогресса

4) кон­ку­рент­ной борьбы


Ответ:

9
Задание 9 № 133

В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному


Ответ:

10
Задание 10 № 630

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

 

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 848

Что относится к основным функциям семьи?

 

1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков


Ответ:

12
Задание 12 № 1718

Родители учат сына: «Если при встре­че тебя спросили: "Как дела?", — это не означает, что нужно по­дроб­но о них рассказывать». Так ро­ди­те­ли рас­ска­зы­ва­ют сыну о правилах

 

1) религии

2) морали

3) этикета

4) науки


Ответ:

13
Задание 13 № 695

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

 

А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.

Б. Расовая и национальная нетерпимость представляют собой бытовую разновидность этноцентризма.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 789

К политической сфере общества относятся отношения между

 

1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине


Ответ:

15
Задание 15 № 77

В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

 

1) республика

2) монархия

3) федерация

4) демократия


Ответ:

16
Задание 16 № 915

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1408

Правонарушение — это

 

1) противоправное, виновное, об­ще­ствен­но опас­ное деяние, при­чи­ня­ю­щее вред обществу

2) поведение, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские правила

3) деяние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние свободы

4) общественное отношение, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют определённые права и юри­ди­че­ские обязанности


Ответ:

18
Задание 18 № 824

Что отличает конституцию от других правовых актов?

 

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка силой государства


Ответ:

19
Задание 19 № 1757

Гражданин В., яв­ля­ясь на­след­ни­ком вто­рой очереди, пре­тен­ду­ет на на­след­ство умер­ше­го брата. Нормы ка­ко­го права ста­нут ос­но­вой для раз­би­ра­тель­ства дела в суде?

 

1) кон­сти­ту­ци­он­но­го

2) граж­дан­ско­го

3) административного

4) государственного


Ответ:

20
Задание 20 № 1504

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

 

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти человека.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право охва­ты­ва­ет прин­ци­пы и правила, ре­гу­ли­ру­ю­щие сред­ства и ме­то­ды ве­де­ния войны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 486

В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) возникает в догосударственный период

2) относится к этническим общностям

3) является элементом социальной структуры

4) основывается на кровном родстве

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 53

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 147

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 427

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.

2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.

3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.

4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.

5) Вообще не посещают музеи небольшое число опрошенных.


Ответ:

25
Задание 25 № 25

В стра­нах Z и Y один из фон­дов изучения об­ще­ствен­но­го мнения провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граждан опрос: «Доверяете ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным органам?». Полученные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют более благоприятные, чем в стра­не Y, усло­вия для раз­ви­тия правового государства.

2) Пра­ви­тель­ству страны Y сле­ду­ет выявить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти нарушающих закон со­труд­ни­ков правоохранительных органов.

3) В стра­не Z де­я­тель­ность правоохранительных ор­га­нов контролируется ин­сти­ту­та­ми гражданского общества.

4) Пра­ви­тель­ству страны Y це­ле­со­об­раз­но организовать более по­дроб­ное освещение в СМИ де­я­тель­но­сти правоохранительных органов.

5) В стра­нах Y и Z про­во­дят­ся реформы пра­во­охра­ни­тель­ных органов и су­деб­ной системы.


Ответ:

26
Задание 26 № 1670

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1671

Какой, по мне­нию автора, будет роль че­ло­ве­ка в про­из­вод­стве в XXI в.? Ука­жи­те любые два качества, которые, по мне­нию автора, будут не­об­хо­ди­мы человеку.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1672

Почему, по мне­нию автора, мо­ло­до­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо учить­ся с са­мо­го ран­не­го возраста? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те две причины.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1673

Какие формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний автор ре­ко­мен­ду­ет молодым? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких форм; в каж­дом слу­чае покажите, какие ка­че­ства раз­ви­ва­ет дан­ная форма.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1674

Автор пишет о нрав­ствен­ной от­вет­ствен­но­сти че­ло­ве­ка за «всё, что про­ис­хо­дит в век машин и роботов». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, дайте два объ­яс­не­ния этой мысли.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1675

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объяснениями) не­об­хо­ди­мость не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.