обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1187357

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 776

Отличительной тенденцией развития современного общества является

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация


Ответ:

2
Задание 2 № 498

Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

 

1) библиотеки

2) музея

3) архива

4) галереи


Ответ:

3
Задание 3 № 1394

Маша и Катя дру­жат с 1 класса. Они любят про­во­дить вме­сте школь­ные каникулы, по­се­щать кру­жок баль­ных танцев, хо­дить в кино. В этом про­яв­ля­ют­ся их

 

1) способности

2) задатки

3) потребности

4) умения


Ответ:

4
Задание 4 № 872

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 656

Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

 

1) обряд

2) ритуал

3) церемония

4) нравы


Ответ:

6
Задание 6 № 1681

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном образовании?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ра­зо­ва­ние пред­по­ла­га­ет со­зда­ние усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции личности.

Б. Со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния долж­но обес­пе­чи­вать фор­ми­ро­ва­ние у обу­ча­ю­щих­ся со­вре­мен­ной кар­ти­ны мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1869

К фак­то­рам (ресурсам) про­из­вод­ства относится

 

1) спрос

2) затраты

3) ка­пи­тал

4) предложение


Ответ:

8
Задание 8 № 845

К косвенным налогам относится

 

1) налог на прибыль

2) акциз

3) подоходный налог

4) налог на имущество


Ответ:

9
Задание 9 № 1778

Государство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­пол­ня­ет раз­лич­ные функции. Что из приведённого ниже от­но­сит­ся к про­из­вод­ству об­ще­ствен­ных благ?

 

1) от­кры­тие новых му­ни­ци­паль­ных до­школь­ных учреждений

2) ме­ро­при­я­тия по укреп­ле­нию курса на­ци­о­наль­ной валюты

3) про­ве­де­ние ан­ти­ин­фля­ци­он­ной политики

4) осу­ществ­ле­ние на­ло­го­об­ло­же­ния предприятий


Ответ:

10
Задание 10 № 785

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 290

К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят

 

1) уровень образования

2) мировоззрение

3) физические данные

4) особенности темперамента


Ответ:

12
Задание 12 № 694

Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

 

1) достигаемый статус

2) имущественное положение

3) предписанный статус

4) гражданские права


Ответ:

13
Задание 13 № 13

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­ци­аль­ных ролях?

 

А. Со­ци­аль­ные роли усва­и­ва­ют­ся индивидом в про­цес­се социализации.

Б. Все со­ци­аль­ные роли че­ло­ве­ка имеют фор­маль­ный характер.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1405

Какой при­знак от­ли­ча­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию от дру­гих ин­сти­ту­тов по­ли­ти­че­ской си­сте­мы общества?

 

1) общеобязательный ха­рак­тер при­ни­ма­е­мых решений

2) наличие устава

3) отсутствие фик­си­ро­ван­но­го членства

4) борьба за до­сти­же­ние го­су­дар­ствен­ной власти


Ответ:

15
Задание 15 № 108

В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

 

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.


Ответ:

16
Задание 16 № 264

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

 

А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1377

Административное на­ка­за­ние по­сле­ду­ет за

 

1) укло­не­ние от про­хож­де­ния сроч­ной во­ин­ской службы

2) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте

3) кражу до­ро­го­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на в магазине

4) не­яв­ка на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ной причины


Ответ:

18
Задание 18 № 607

Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

 

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата

4) Конституционный Суд


Ответ:

19
Задание 19 № 112

Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права


Ответ:

20
Задание 20 № 1380

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции России?

 

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сии об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция Рос­сии может быть из­ме­не­на ука­за­ми Пре­зи­ден­та России.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1536

В приведённом спис­ке указаны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и морали. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт отличия.

 

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь общества

2) при­ни­ма­ют­ся государством

3) фор­маль­но закреплены

4) уста­нав­ли­ва­ют правила поведения

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 177

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 240

Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

 

(A) Редакция из­вест­но­го журнала опро­си­ла читателей о том, как они оце­ни­ва­ют политическую си­ту­а­цию в стране. (Б) К сожалению, мно­гие граждане за­яви­ли о пол­ном отсутствии ин­те­ре­са к политике. (B) Очевидно, пра­ви­тель­ству и по­ли­ти­че­ским партиям сле­ду­ет приложить уси­лия для по­вы­ше­ния политической ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и ак­тив­но­сти граждан.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 489

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Нейтрально относятся к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, большинство опрошенных в обеих группах.

2) Опрошенные 18−35 лет менее готовы вступить в отношения без официальной регистрации брака, чем граждане 36−54 лет.

3) Осуждает пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, каждый пятый опрошенный в обеих группах.

4) Одобряют и осуждают пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, примерно одинаковое число опрошенных.

5) Затруднились определить свое отношение к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, наименьшее число опрошенных.


Ответ:

25
Задание 25 № 1887

Учёные стра­ны Z про­ве­ли опрос груп­пы граждан. Был задан вопрос: «Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) При вы­бо­ре спо­со­ба по­ве­де­ния в кон­флик­те про­яв­ля­ют­ся воз­раст­ные различия.

2) Молодёжь в боль­шей степени, чем люди сред­не­го возраста, склон­ны от­кры­то от­ста­и­вать свои интересы.

3) Люди сред­не­го воз­рас­та в боль­шей степени, чем молодёжь, склон­ны к агрессии.

4) Со­вре­мен­ная молодёжь от­ли­ча­ет­ся по­вы­шен­ной конфликтностью.

5) Боль­шая часть опро­шен­ных не имеет опыта раз­ре­ше­ния конфликтов.


Ответ:

26
Задание 26 № 1795

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1796

Какой смысл автор вкла­ды­ва­ет в по­ня­тие «социальный контроль»? Какие два боль­ших круга со­ци­аль­но­го кон­тро­ля на­зва­ны в тексте?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1797

Автор упо­ми­на­ет офи­ци­аль­ный и не­фор­маль­ный кон­троль со сто­ро­ны профессии. Кто и с какой целью осу­ществ­ля­ет каж­дый из них?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1798

Какую осо­бен­ность кон­тро­ля в круге семьи привёл автор? Как он обос­но­вал эф­фек­тив­ность та­ко­го контроля? При­ве­ди­те два при­ме­ра со­ци­аль­но­го кон­тро­ля в круге семьи и (или) бли­жай­ших друзей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1799

Друзья об­ви­ни­ли Ивана в не­по­ря­доч­но­сти и от­ка­за­лись в даль­ней­шем об­щать­ся с ним. Какие нормы в дан­ном слу­чае стали ос­но­вой со­ци­аль­но­го контроля? По­яс­ни­те своё мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1800

Приведите два соб­ствен­ных ар­гу­мен­та в под­держ­ку того, что лю­бо­му об­ще­ству не­об­хо­дим со­ци­аль­ный контроль.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.