обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1187353

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 807

Что отличает человека от животного?

 

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде


Ответ:

2
Задание 2 № 188

Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

 

1) уход от конфликтной ситуации

2) посредничество

3) компромисс

4) сотрудничество


Ответ:

3
Задание 3 № 1425

Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на природу?

 

1) строительство атом­ной электростанции

2) принятие эко­ло­ги­че­ско­го законодательства

3) сброс слив­ных вод в Темзу в Лон­до­не 19-го века

4) вырубка лесов для рас­ши­ре­ния па­шен­ных земель


Ответ:

4
Задание 4 № 1617

Верны ли суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи об­ще­ства и природы?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ли одновременно.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 904

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую


Ответ:

6
Задание 6 № 533

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1398

Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей определённым лицам?

 

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости


Ответ:

8
Задание 8 № 349

Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

 

1) создание духовных ценностей

2) обмен культурными достижениями

3) распределение материальных благ

4) сохранение традиций и обычаев


Ответ:

9
Задание 9 № 1622

Большинство жи­те­лей стра­ны А за­ня­ты вы­ра­щи­ва­ни­ем хлопка, уро­жаи ко­то­ро­го от­прав­ля­ют­ся за гра­ни­цу для переработки. Об­щи­на вы­де­ля­ет каж­дой семье уча­сток земли, на ко­то­ром со­об­ща тру­дят­ся все родственники. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы в го­су­дар­стве А?

 

1) ры­ноч­ная

2) тра­ди­ци­он­ная

3) смешанная

4) административно-командная


Ответ:

10
Задание 10 № 1654

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об огра­ни­чен­но­сти ресурсов?

 

А. Про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов может быть пол­но­стью ре­ше­на со­вре­мен­ной наукой.

Б. Недостаточность ре­сур­сов свя­за­на с ро­стом по­треб­но­стей общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 724

Отличительный признак этноса — это

 

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство


Ответ:

12
Задание 12 № 446

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

 

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический


Ответ:

13
Задание 13 № 44

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 851

Что является отличительным признаком демократического режима?

 

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти


Ответ:

15
Задание 15 № 201

В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

 

1) унитарного

2) тоталитарного

3) республиканского

4) демократического


Ответ:

16
Задание 16 № 16

Верны ли следующие суждения о политике?

 

А. Политика связана с участием в делах государства.

Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 823

К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

 

1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты

3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции


Ответ:

18
Задание 18 № 1378

Согласно Кон­сти­ту­ции России, выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти является

 

1) Счётная палата

2) Правительство России

3) Федеральное Собрание

4) Генеральная прокуратура


Ответ:

19
Задание 19 № 1286

Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, про­дол­жи­тель­ность ра­бо­чей не­де­ли для не­со­вер­шен­но­лет­них ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет, ко­то­рые не учатся, не может превышать

 

1) 40 часов

2) 35 часов

3) 24 часа

4) 12 часов


Ответ:

20
Задание 20 № 485

Верны ли следующие суждения о преступлении?

 

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 331

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 115

Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 1823

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) Ре­дак­ция жур­на­ла опро­си­ла читателей: «Сложилось ли в стра­не пра­во­вое государство?» (Б) Более по­ло­ви­ны чи­та­те­лей дали от­ри­ца­тель­ный ответ. (В) Возможно, это свя­за­но с тем, что в стра­не не­ред­ки на­ру­ше­ния прав человека.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 582

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как вы думаете, зачем в наше время люди уезжают из своей страны за границу на длительный срок?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.

2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.

3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.

4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.

5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.


Ответ:

25
Задание 25 № 428

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.

4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они неинтересны современным людям.


Ответ:

26
Задание 26 № 584

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 585

Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 586

Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 587

Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 588

Михаил Н. трудится слесарем станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведенного текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 589

В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.