обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1187351

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1423

Личность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те процесса

 

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации


Ответ:

2
Задание 2 № 715

Формирование личности происходит под влиянием

 

1) природных способностей

2) собственных убеждений

3) социального окружения

4) природного окружения


Ответ:

3
Задание 3 № 1394

Маша и Катя дру­жат с 1 класса. Они любят про­во­дить вме­сте школь­ные каникулы, по­се­щать кру­жок баль­ных танцев, хо­дить в кино. В этом про­яв­ля­ют­ся их

 

1) способности

2) задатки

3) потребности

4) умения


Ответ:

4
Задание 4 № 1426

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы вза­и­мо­дей­ствия людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 811

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 1899

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о патриотизме?

 

А. Пат­ри­о­тизм — чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Отечества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1745

Что из приведённого ниже яв­ля­ет­ся при­ме­ром товара?

 

1) мас­саж лица

2) крем для лица

3) стриж­ка волос

4) кон­суль­та­ция стилиста


Ответ:

8
Задание 8 № 535

Государственный бюджет — это планируемые государством на год

 

1) объемы промышленного производства

2) расходы и доходы

3) народнохозяйственные пропорции

4) показатели роста экономики


Ответ:

9
Задание 9 № 474

Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

 

1) рыночной

2) традиционной

3) командной

4) конкурентной


Ответ:

10
Задание 10 № 10

Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1526

Какой при­знак определяет при­над­леж­ность шахтёров к со­ци­аль­ной группе?

 

1) величина доходов

2) уровень образования

3) возраст

4) профессия


Ответ:

12
Задание 12 № 353

Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) малой (нуклеарной)


Ответ:

13
Задание 13 № 230

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­ци­аль­ном конфликте?

 

А. Участ­ни­ка­ми социального кон­флик­та могут быть зна­чи­тель­ные по чис­лен­но­сти группы и общности.

Б. Любой со­ци­аль­ный конфликт при­во­дит к раз­ру­ши­тель­ным для об­ще­ства последствиям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 45

Что является признаком любого государства?

 

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность


Ответ:

15
Задание 15 № 1282

В стра­не Z президент, яв­ля­ясь гла­вой ис­пол­ни­тель­ной власти, фор­ми­ру­ет правительство. Пар­ла­мент не может вы­ра­зить вотум не­до­ве­рия правительству. От­сут­ству­ет пост премьер-министра. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

 

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) смешанная республика

4) парламентская монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 202

Верны ли следующие суждения о политике?

 

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 110

Право, в отличие от морали,

 

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение


Ответ:

18
Задание 18 № 1880

Какое право от­но­сит­ся к груп­пе социально-экономических прав человека?

 

1) на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь

2) на не­при­кос­но­вен­ность част­ной жизни

3) на до­ступ к го­су­дар­ствен­ной службе

4) на ра­вен­ство перед за­ко­ном и судом


Ответ:

19
Задание 19 № 1757

Гражданин В., яв­ля­ясь на­след­ни­ком вто­рой очереди, пре­тен­ду­ет на на­след­ство умер­ше­го брата. Нормы ка­ко­го права ста­нут ос­но­вой для раз­би­ра­тель­ства дела в суде?

 

1) кон­сти­ту­ци­он­но­го

2) граж­дан­ско­го

3) административного

4) государственного


Ответ:

20
Задание 20 № 392

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

 

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1257

Различные виды со­ци­аль­ных норм опре­де­ля­ют гра­ни­цы до­пу­сти­мо­го по­ве­де­ния людей при­ме­ни­тель­но к кон­крет­ным условиям. В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты сход­ства пра­во­вых и мо­раль­ных норм и их отличия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия. По­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр вне­си­те в ответ.

 

1) регулируют об­ще­ствен­ные отношения

2) выражены в офи­ци­аль­ной форме

3) исторически изменчивы

4) выражают пред­став­ле­ния о добре и зле

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1351

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми производства. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ

ПРОИЗВОДСТВА

А) От­кры­то новое ме­сто­рож­де­ние ал­ма­зов в Якутии.

Б) В Ка­лу­ге за­пу­щен завод по про­из­вод­ству автостёкол.

В) За счёт фе­де­раль­но­го бюд­же­та в два цен­тра сердечно-сосудистой хи­рур­гии было за­куп­ле­но оборудование: ап­па­ра­ты ис­кус­ствен­но­го кровообращения, уль­тра­зву­ко­вые ап­па­ра­ты для ис­сле­до­ва­ния серд­ца и сосудов.

Г) С ян­ва­ря по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции прошёл 461 со­труд­ник Крас­но­яр­ской ре­ги­о­наль­ной энер­ге­ти­че­ской компании.

Д) Круп­ней­шим хра­ни­ли­щем прес­ной воды в Рос­сии вы­сту­па­ет озеро Байкал. В озере со­дер­жит­ся 1/5 всей прес­ной воды в мире и 3/4 всей прес­ной воды России.

Е) Со­кра­ще­ние пер­со­на­ла про­изо­шло в 35% стро­и­тель­ных ор­га­ни­за­ций области.

 

1) труд

2) земля

3) ка­пи­тал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

23
Задание 23 № 1259

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) То­таль­ная ав­то­ма­ти­за­ция и ро­бо­ти­за­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства обост­ря­ет и без того серьёзную про­бле­му безработицы. (Б) В 1990 г. в США по­ло­ви­на ав­то­мо­би­лей была со­бра­на с по­мо­щью автоматов, ро­бо­ты лик­ви­ди­ро­ва­ли около 1 млн ра­бо­чих мест. (В) По мне­нию не­ко­то­рых специалистов, ЭВМ к концу XX сто­ле­тия при­ве­дут к со­кра­ще­нию чис­лен­но­сти про­мыш­лен­ных ра­бо­чих на 40%, а кон­тор­ских слу­жа­щих — на 1/3.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1699

Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую задачу: «15-летний Иван учит­ся в 9 классе. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой договор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших задачу) при­ве­де­ны в таблице.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­мень­шая доля уче­ни­ков в каж­дом из клас­сов вы­бра­ли пра­виль­ный ответ.

2) Уче­ни­ки 9 «Б» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «А», обос­но­вав свой ответ тем, что это дол­жен быть лёгкий труд, не при­чи­ня­ю­щий вреда их здоровью.

3) Уче­ни­ки 9 «А» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «Б», указав, что за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с лицами, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет.

4) Лишь каж­дый де­ся­тый из уча­щих­ся обоих клас­сов ука­зал пра­виль­ное усло­вие за­клю­че­ния тру­до­во­го договора.

5) В 9 «Б» пра­виль­ный ответ дали боль­ше учащихся, чем в 9 «А».


Ответ:

25
Задание 25 № 1354

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Резко вы­рос­ло число зре­лищ­ных мероприятий.

2) Возросла зар­пла­та ра­бот­ни­ков культуры.

3) Выросла по­пу­ляр­ность до­су­го­вых учреждений/мероприятий среди жи­те­лей страны.

4) Выросли го­су­дар­ствен­ные ас­сиг­но­ва­ния на сферу культуры.

5) Вырос ин­те­рес среди жи­те­лей стра­ны Z к есте­ствен­ной истории, па­мят­ни­кам ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной культуры.


Ответ:

26
Задание 26 № 1919

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1920

Какой фун­да­мен­таль­ный закон от­ме­ти­ли авторы? Как они обос­но­ва­ли дей­ствие этого закона?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1921

Какие две сто­ро­ны эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра от­ме­ти­ли авторы? В чём со­сто­ит про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го выбора? При­ве­ди­те при­мер си­ту­а­ции эко­но­ми­че­ско­го выбора.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1922

Почему, по мне­нию авторов, бес­плат­ных благ не существует? Ка­ко­ва роль пра­ви­тель­ства в про­из­вод­стве и рас­пре­де­ле­нии «бесплатных» благ? На­зо­ви­те любые две со­ци­аль­ные группы, для ко­то­рых жиз­нен­но не­об­хо­ди­мы «бесплатные» блага.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1923

Используя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, сфор­му­ли­руй­те че­ты­ре со­ве­та на­чи­на­ю­ще­му предпринимателю, от­кры­ва­ю­ще­му свой бизнес.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1924

Существует мнение, что про­из­вод­ство «бесплатных» благ тор­мо­зит эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие страны. Со­глас­ны ли Вы с этим мнением? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в обос­но­ва­ние своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.