обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1096868

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1614

Проведение бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-сиротам от­но­сит­ся к сфере жизни общества

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной


Ответ:

2
Задание 2 № 64

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

 

1) самореализации

2) самосохранении

3) дыхании

4) питании


Ответ:

3
Задание 3 № 1332

Наталья ра­бо­та­ет учи­те­лем истории. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти являются

 

1) коллеги события

2) учащиеся

3) изучаемые в школе исторические

4) учебные пособия


Ответ:

4
Задание 4 № 1679

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о личности?

 

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. Лич­ность — со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских ка­честв человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1743

Религия, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной культуры, предполагает

 

1) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

2) осо­бую зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на человека

4) при­зна­ние идеи со­тво­ре­ния мира сверхъ­есте­ствен­ны­ми силами


Ответ:

6
Задание 6 № 1681

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном образовании?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ра­зо­ва­ние пред­по­ла­га­ет со­зда­ние усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции личности.

Б. Со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния долж­но обес­пе­чи­вать фор­ми­ро­ва­ние у обу­ча­ю­щих­ся со­вре­мен­ной кар­ти­ны мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1367

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную экономику?

 

1) централизованное ценообразование

2) значительная роль про­мыш­лен­но­го производства

3) многообразие форм собственности

4) уравнительное рас­пре­де­ле­ние про­из­во­ди­мых благ


Ответ:

8
Задание 8 № 814

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

 

1) прогул

2) безработица

3) иждивенчество

4) правонарушение


Ответ:

9
Задание 9 № 412

В конце 1991 г. доходы федерального бюджета нашей страны составили 145,6 млрд рублей, а расходы — 228,8 млрд рублей. Эти данные непосредственно отражают

 

1) спад производства

2) бюджетный профицит

3) рост инфляции

4) бюджетный дефицит


Ответ:

10
Задание 10 № 1525

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о производстве?

 

А. Производство — это про­цесс создания жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия общества.

Б. Про­из­вод­ство может быть ма­те­ри­аль­ным и нематериальным.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 724

Отличительный признак этноса — это

 

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство


Ответ:

12
Задание 12 № 136

Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с

 

1) правовыми обычаями

2) религиозными обрядами

3) нормами закона

4) правилами этикета


Ответ:

13
Задание 13 № 261

Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1405

Какой при­знак от­ли­ча­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию от дру­гих ин­сти­ту­тов по­ли­ти­че­ской си­сте­мы общества?

 

1) общеобязательный ха­рак­тер при­ни­ма­е­мых решений

2) наличие устава

3) отсутствие фик­си­ро­ван­но­го членства

4) борьба за до­сти­же­ние го­су­дар­ствен­ной власти


Ответ:

15
Задание 15 № 1406

Высший орган за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в стра­не Z фор­ми­ру­ет­ся вы­бор­ным путём. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

 

1) на каж­дое место в пар­ла­мен­те пре­тен­ду­ет один кандидат.

2) население из­би­ра­ет кол­ле­гию выборщиков, ко­то­рые из­би­ра­ют депутатов.

3) голосование про­хо­дит тайно.

4) избиратели, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, имеют до­пол­ни­тель­ные голоса


Ответ:

16
Задание 16 № 1629

Верны ли суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

 

А. Усло­ви­ем фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся правовое государство.

Б. В граж­дан­ском об­ще­стве пуб­лич­ная власть на ме­стах осуществляется через ор­га­ны самоуправления.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 761

Нарушением трудового права является

 

1) производство и распространение наркотиков

2) увольнение за неявку на работу при наличии больничного листа

3) неявка избирателя на избирательный участок для голосования

4) подделка денежных знаков


Ответ:

18
Задание 18 № 452

Президент Российской Федерации является

 

1) главой государства

2) главой политической системы

3) главой законодательной власти

4) главой судебной власти


Ответ:

19
Задание 19 № 577

Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?

 

1) в органы внутренних дел

2) к адвокату

3) к мировому судье

4) к нотариусу


Ответ:

20
Задание 20 № 795

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1443

В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной культуры, как наука и искусство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) форма познания

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи знаний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние действительности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 425

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 85

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1291

Целью со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са пя­ти­класс­ни­ков и де­ся­ти­класс­ни­ков было выяснить, как они про­во­дят своё сво­бод­ное от учебы время. Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спортом.

2) Пятиклассники, в срав­не­нии с десятиклассниками, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с друзьями.

3) К 10 клас­су более чем в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число подростков, за­ни­ма­ю­щих­ся спортом.

4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.

5) Почти в че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число подростков, пред­по­чи­та­ю­щих в сво­бод­ное время про­сто спать.


Ответ:

25
Задание 25 № 521

В 2010 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния общественного мне­ния провел со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось ответить на вопрос: Откуда, из каких ис­точ­ни­ков вы чаще всего узна­е­те о том, что про­ис­хо­дит в стра­не и мире (участники могли вы­би­рать не более двух позиций)? По­лу­чен­ные сравнительные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Роль те­ле­ви­де­ния как ис­точ­ни­ка информации по срав­не­нию с преды­ду­щим периодом су­ще­ствен­но возросла.

2) Интернет оста­ет­ся малодоступным ис­точ­ни­ком информации для людей по­жи­ло­го возраста.

3) Значение пе­чат­ных изданий как ис­точ­ни­ков информации сни­жа­ет­ся из-за удо­ро­жа­ния газет и журналов.

4) В бли­жай­шем будущем Ин­тер­нет вытеснит пе­чат­ные средства мас­со­вой информации.

5) Главным ис­точ­ни­ком информации для всех воз­раст­ных категорий на­се­ле­ния является телевидение.


Ответ:

26
Задание 26 № 1324

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1325

Какими способами, по мне­нию автора, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет ста­биль­но­сти общества? На­зо­ви­те два способа.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1326

Автор утверждает, что ре­ли­гия де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмысленной. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние текста, на­зо­ви­те две причины, по ко­то­рым это происходит.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1327

В чём, по мне­нию автора, про­яв­ля­ет­ся объ­еди­ня­ю­щая функ­ция религии? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два при­ме­ра вы­пол­не­ния ре­ли­ги­ей дан­ной функции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1328

Изменившиеся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные переживания. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых религий. Используя со­дер­жа­ние текста, укажите, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены. Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1329

Автор пишет, что силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те два аргумента, под­твер­жда­ю­щие ав­тор­скую мысль.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.