обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1096861

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 435

Что свойственно и человеку, и животному?

 

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

4) словесная речь


Ответ:

2
Задание 2 № 1615

Одним из от­ли­чий тру­до­вой де­я­тель­но­сти от учеб­ной является

 

1) при­об­ре­те­ние зна­ний о при­ро­де и обществе

2) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го результата

3) удо­вле­тво­ре­ние ду­хов­ных потребностей

4) нрав­ствен­ное раз­ви­тие личности


Ответ:

3
Задание 3 № 1678

Разлившаяся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунктов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер иллюстрирует

 

1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские проблемы

2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь общества

3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь общества

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное правонарушение


Ответ:

4
Задание 4 № 1648

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. В струк­ту­ру об­ще­ства вхо­дят сферы об­ще­ствен­ной жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 315

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) образования


Ответ:

6
Задание 6 № 1775

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о религии?

 

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния определённых правил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1336

В усло­ви­ях рынка цены на товары

 

1) пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ют­ся производителями

2) пред­пи­сы­ва­ют­ся про­из­во­ди­те­лям государством

3) за­ви­сят от по­тре­би­тель­ско­го спроса

4) вы­сту­па­ют в ка­че­стве ори­ен­ти­ра для производителя


Ответ:

8
Задание 8 № 1523

К земле как фак­то­ру производства относится(-ятся)

 

1) леса, поля

2) фабрики, заводы

3) научные разработки

4) компьютерное про­грамм­ное обеспечение


Ответ:

9
Задание 9 № 1871

Какой при­мер сви­де­тель­ству­ет о со­хра­не­нии в сме­шан­ной эко­но­ми­ке эле­мен­тов тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской системы?

 

1) Раз­ра­бот­ка тек­стиль­ным пред­при­я­ти­ем новой кол­лек­ции тка­ней со ста­рин­ным орнаментом.

2) Раз­ви­тие руч­но­го ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла — из­го­тов­ле­ние гли­ня­ных иг­ру­шек и ху­до­же­ствен­ных изразцов.

3) Из­го­тов­ле­ние фар для ав­то­мо­би­лей не­боль­шой фирмой-партнёром круп­но­го автогиганта.

4) Ис­поль­зо­ва­ние про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми электроэнергии, произведённой вет­ря­ны­ми электростанциями.


Ответ:

10
Задание 10 № 599

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1340

Какой при­знак опре­де­ля­ет при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к со­ци­аль­ной груп­пе сибиряков?

 

1) этнический

2) территориальный

3) конфессиональный

4) демографический


Ответ:

12
Задание 12 № 508

В 90-е годы про­шло­го века в нашей стра­не появились новые со­ци­аль­ные группы, свя­зан­ные с част­ной собственностью. Среди этих групп

 

1) бюрократия

2) фермеры

3) ученые

4) служащие


Ответ:

13
Задание 13 № 261

Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 386

Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

 

1) возглавлять Законодательное собрание региона

2) работать в правительстве

3) преподавать в вузе

4) быть главой администрации области


Ответ:

15
Задание 15 № 1406

Высший орган за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в стра­не Z фор­ми­ру­ет­ся вы­бор­ным путём. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

 

1) на каж­дое место в пар­ла­мен­те пре­тен­ду­ет один кандидат.

2) население из­би­ра­ет кол­ле­гию выборщиков, ко­то­рые из­би­ра­ют депутатов.

3) голосование про­хо­дит тайно.

4) избиратели, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, имеют до­пол­ни­тель­ные голоса


Ответ:

16
Задание 16 № 1469

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии властей?

 

А. Раз­де­ле­ние вла­стей на законодательную, судебную, ис­пол­ни­тель­ную спо­соб­ству­ет пра­во­во­му огра­ни­че­нию го­су­дар­ствен­ной власти.

Б. Су­деб­ная власть — са­мо­сто­я­тель­ная и не­за­ви­си­мая ветвь власти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 48

Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность


Ответ:

18
Задание 18 № 49

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом


Ответ:

19
Задание 19 № 298

Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

 

1) В этой квартире раньше жили его родители.

2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.

4) Он зарегистрирован в этой квартире.


Ответ:

20
Задание 20 № 671

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о пра­вах человека?

 

А. Право на сво­бо­ду совести и ве­ро­ис­по­ве­да­ния относится к лич­ным (гражданским) пра­вам человека.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но выбранным тру­дом относится к куль­тур­ным правам человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 610

В при­ве­ден­ном списке ука­за­ны черты сход­ства науки и ис­кус­ства и от­ли­чия науки от искусства. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) является об­ла­стью духовной культуры

2) использует ху­до­же­ствен­ные образы

3) требует точ­но­сти и обос­но­ван­но­сти утверждений

4) создает ду­хов­ные ценности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1604

Установите со­от­вет­ствие между правоотношениями и отраслями права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования

Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником

В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей

Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право

Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой

 

1) семейное

2) трудовое

3) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 922

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 613

В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.

2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000г.

3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.

4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.

5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.


Ответ:

25
Задание 25 № 1354

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Резко вы­рос­ло число зре­лищ­ных мероприятий.

2) Возросла зар­пла­та ра­бот­ни­ков культуры.

3) Выросла по­пу­ляр­ность до­су­го­вых учреждений/мероприятий среди жи­те­лей страны.

4) Выросли го­су­дар­ствен­ные ас­сиг­но­ва­ния на сферу культуры.

5) Вырос ин­те­рес среди жи­те­лей стра­ны Z к есте­ствен­ной истории, па­мят­ни­кам ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной культуры.


Ответ:

26
Задание 26 № 243

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 244

Какие три по­ка­за­те­ля экономического раз­ви­тия рассмотрены в тексте?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 245

Объясните связь уров­ня экономического раз­ви­тия страны с име­ю­щи­ми­ся на её тер­ри­то­рии природными ресурсами. Все­гда ли оби­лие природных ре­сур­сов позитивно вли­я­ет на эко­но­ми­че­ское развитие? Крат­ко поясните свой ответ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 246

Как го­су­дар­ство может по­вли­ять на рост ВВП? Ука­жи­те любые две меры го­су­дар­ствен­ной политики и крат­ко поясните каж­дую из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 247

В стра­нах Запада сред­няя продолжительность жизни пре­вы­ша­ет 80 лет, в ряде дру­гих стран она со­став­ля­ет около 60 лет и менее. Объясните, как сред­няя продолжительность жизни свя­за­на с уров­нем экономического развития. Какое по­ло­же­ние текста может по­мочь в объяснении?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 248

Какие за­да­чи экономического раз­ви­тия стоят перед со­вре­мен­ной Россией (вашим субъ­ек­том РФ, населённым пунктом)? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые две за­да­чи и дайте крат­кое пояснение каж­дой из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.